Новогодняя акция! Скидка на скамью-трансформер садовую 10%
Кредит «На родныя тавары»

Кредит «На родныя тавары»

Использование конторок в учебном процессе

Конторка Эффективность введения в учебный процесс режима динамических поз с использованием конторок была изучена российскими специалистами Горьковского НИИ педиатрии и Ивановского НИИ охраны материнства и детства еще в 80-е годы ХХ столетия. 

Повторная санитарно-гигиеническая экспертиза была выполнена в 2000-2001 году коллективом ученых НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного Центра здоровья детей РАМН, НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, НИИ детского ортопедического института им. Г.И. Турнера. Итогом данной работы явилась выдача департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России гигиенического заключения, разрешающего использовать данную технологию в рамках учебного процесса.

Главная цель внедрения ученических конторок в учебный процесс направлена на то, чтобы не дать оформиться у ребенка устойчивому «засиженному» динамическому стереотипу, т.е. той «усидчивости», которая так приятна и учителям, и родителям, и которой многие годы они добиваются, не подозревая о е? печальных последствиях.

Конструкция конторки предполагает читать-рисовать-писать на наклонной поверхности столешницы, а заниматься другими видами творчеством, такими, как лепка, конструирование — на горизонтальной.

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием. 

Столы (конторки) расставляют таким образом, чтобы вокруг каждого из них было хоть какое-то свободное пространство для постоянного удовлетворения естественной потребности ребенка в движении. Эта зона для организации малых форм непроизвольной двигательной активности. 

При пользовании настольной конторкой необходимо помнить, что она всегда ставится на противоположную от окна половину стола. В этом случае стоящий за конторкой не заслоняет свет рядом сидящему за столом. 

Когда два школьника занимаются за одной конторкой, они должны быть примерно одного роста (разница в высоте не более 1 см). 

Расстановка столов (конторок) меняется не реже 1 раза в месяц. 

Даже если весь класс предпочитает заниматься в режиме телесной вертикали (за конторками), в классной комнате должен быть как минимум один свободный стол, за который ребенок мог бы в любой момент присесть.


 

Общегигиенические и эргономические требования работы за конторкой: 

• высота конторки должна быть подогнана в соответствии с ростом ребенка, высота над полом переднего края столешницы конторки , обращенной к  обучающемуся, должна быть: при длине тела 1150-1300 мм – 750 мм, 1300-1450 мм – 850 мм и 1450-1600 мм – 950 мм;

• оптимальный угол наклона столешницы - 15-17°; 

• гигиенически оптимальным считается, если ребенок, работая за конторкой, находится без обуви в носочках из естественной ткани;

• под ноги помещается массажный коврик из естественных тканей (соломы, хлопка, шерсти и т.п.) с пришитыми в несколько рядов пуговицами или сплетенный из деревянных шариков («бусин»). Стояние на резиновых ковриках, линолеуме недопустимо;

• при работе в режиме «динамических поз» ребенок может на 3-5 минут прилечь на ковер, что является эффективным приемом восстановления активности ребенка. При этом писать и рисовать лежа недопустимо;

• продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7-10 мин, а для обучающихся II-III ступени образования –15 минут. 


 

Правила подбора рабочей высоты конторки

Подбор высоты конторкиОтправным уровнем высоты верхнего края конторки является точка у края грудины в районе «солнечного сплетения».

Этот уровень является исходным, ориентировочным, по которому в последующем проводиться корректировка и «подгонка» рабочей высоты конторки

Если при исходной высоте конторки ребенок во время письма продолжает склоняться, то вся поверхность конторки постепенно поднимается до тех пор, пока ребенок не примет строго вертикальную стойку.

При укоренении телесной вертикали уровень конторки можно постепенно опустить до своего первичного исходного уровня.

Поделиться:

Cайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Более подробные сведения см. в Политике
Нажав «ОК», вы даете согласие на обработку файлов cookie.
OK