Кредит «На родныя тавары»
Одним из самых важных критериев при подборе школьной мебели является соблюдение требований к функциональным размерам,эргономике и антропометрии, т.е. соответствие размера мебели росту и пропорциям ребенка. Так как наиболее характерной рабочей позой ученика является «поза сидя» (наименее эргономически утомительной вследствие наличия дополнительной точки опоры, которой является сиденье), то и гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели, в первую очередь касаются размеров столов и стульев. Положение «сидя» наименее утомительно только лишь при соответствии размеров школьной мебели росту и пропорциям тела ребенка. При несоответствия ее размеров росту и пропорциям тела учащихся, возникают условия, способствующие нарушению осанки, развитию близорукости и ее прогрессированию. Выполнение данных требований обеспечивается приобретением разноростовой школьной мебели или мебели, регулируемой по высоте. Для правильного подбора ростовой группы ученических столов и стульев необходимо учитывать рост учеников используйте нижеприведенные данные при подборе школьной мебели для вашего класса. |
Группа | Рост ребенка, см |
Высота стола А, мм |
Высота сиденья стула В,мм |
Рекомендовано для: |
Цвет маркировки |
00 | до 85 | 340 | 200 | ||
0 | 85 - 100 | 400 | 220 | ДДУ | Белый |
1 | 100 - 115 | 460 | 260 | ДДУ,1 класс | Оранжевый |
2 | 115 - 130 | 520 | 300 | ДДУ, 1 класс | Фиолетовый |
3 | 130 - 145 | 580 | 340 | ДДУ, 1 - 3 класс | Желтый |
4 | 145 - 160 | 640 | 380 | 1 - 3 класс | Красный |
5 | 160 - 175 | 700 | 420 | 4 - 7 класс | Зеленый |
6 | 175 - 190 | 760 | 460 | 8 - 11 класс | Голубой |
7 | 190 и выше | 820 | 500 | 8 - 11 класс | Черный |
Соответствие мебели действующим ТНПА, ГОСТам предусматривает, прежде всего, соблюдение требований к функциональным размерам и маркировке.Специальными исследованиями установлено, что средние величины отдельных параметров тела, которые служат для нормирования основных размеров мебели, и их соотношения при колебании роста детей в пределах 10-15 см существенно не разнятся. На основании этого для детей принята ростовая шкала с интервалом 15 см.В соответствии с этой шкалой с 1972 года изготавливались столы, стулья и парты пяти групп с буквенной маркировкой - А, Б, В, Г, Д. При пересмотре стандартов на школьную мебель в 1986 году, в связи с разработкой стандартов СЭВ на ученические столы и стулья (СТ СЭВ 5418 –85, СТ СЭВ 5419 – 85) и введением обучения детей с шестилетнего была введена новая нумерация ростовых групп (шесть номеров) и цветовая маркировка изделий, соответствующая мировому стандарту ISO-5970 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений».В 1992 году Государственные стандарты «Мебель школьная. Функциональные размеры» (ГОСТ 11015, ГОСТ 11016, ГОСТ 5994, ГОСТ 18314, ГОСТ 19549, ГОСТ 19550, ГОСТ 22359, ГОСТ 18313, ГОСТ 18607 и другие)были еще раз пересмотрены и подтверждена необходимость шести ростовых номеров.Парты, столы и стулья должны иметь фабричную цифровую маркировку.
Поделиться: